Развивающая
предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная
специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.),
материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста
в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления
их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования Стандарта к развивающей
предметно-пространственной среде: среда должна
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к развивающей
среде ФГОС ДО:
Насыщенность - соответствие среды
возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств
обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов
активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой)
Трансформируемость-возможность изменений предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность-свободный доступ всех воспитанников к играм,
игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования
различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах
детской активности.
Вариативность-наличие
различных пространств (для игры, конструирования, уединения и
пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям
надёжности и качества
Пространство
нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров",
оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует
детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами
и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо.
Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой
среды.
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
МИНИ-МУЗЕЙ "КУКОЛ"


















































